Туристические компании используют глобальное потепление для привлечения клиентов


24 Jan 2008

Туристические компании все чаще используют изменение климата как сильнодействующий рекламный ход, учитывая желание множества туристов посмотреть на исчезающие природные зоны, увидеть почти истребленных животных или ставшие редкими виды растений.
Как передает IPS, со ссылкой на представителя Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), за последние десять лет туристический бизнес во всем мире вырос на 4,3% и не испытал ни одного серьезного спада. Суммарный доход от туризма – семь триллионов долларов, что составляет 10,7% от общемирового дохода. В сфере «экотуризма» рост доходов втрое превышает рост во всей отрасли в целом, прогнозирует Аяко Едзаки из Международного общества экотуризма.
Специалисты прогнозируют, что уже скоро рост туризма замедлится и наступит кризис, особенно ощутимый для 231 млн работников, прямо или косвенно занятых в сфере туризма. В связи с такими опасениями любые рекламные методы хороши. Как пишет Tierramerica, даже конец света можно подать как повод для путешествия.
Первоначальный замысел «экотуристических» компаний был прост: сначала – показать туристам исчезающие виды и ландшафты и заработать на этом, потом – сделать так, чтобы те же самые туристы внесли свою лепту в спасение этих животных, растений и ландшафтов.
На деле же получается наоборот: массовый туризм – один из факторов риска для уникальных природных зон, а чем больше «раскручен» какой-нибудь «исчезающий вид», тем больше спрос на него, ибо «шкура последнего тигра» – гораздо больший раритет, чем «шкура предпоследнего». Стоит ученым обнародовать информацию об исчезающем виде - и в Интернете сразу же появляются предложения продать редкий экземпляр коллекционерам.
Впрочем, есть и хорошие новости: 6 из десяти клиентов компании Quark Expedition, специализирующейся на путешествиях в Арктику и Антарктику, утверждают, что хотели бы внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением.

Источник: turnovosti.com.