Месяц на раздумья


14 Nov 2008

Туристы выжидают, рассчитывая, что из-за кризиса операторам придется сбрасывать цены на новогодний отдых. Туроператоры говорят: распродаж не будет.
Снижение спроса на зарубежные туры на сегодняшний момент составляет в среднем 30%, а на новогодний отдых - еще больше, сообщают туроператоры.
По словам генерального директора компании "Интурист" Виктора Тополкараева, общее падение по большинству выездных направлений компании сейчас превышает 25%.
"Туризм – сезонный бизнес, и мы знаем, что с середины ноября до середины декабря всегда бывает спад продаж, затем – новогоднее оживление с совершенно "непродажной" второй половиной января, затем небольшой всплеск до марта и плавно начинается летний сезон, - сказал В.Тополкараев. - Однако анализ ситуации в нашей компании и в других показывает, что "провисание" рынка в этом году серьезно ниже показателей самого низкого сезона".
Как сказала директор одной московской компании, обычно к концу октября продается до 60-70% всех новогодних туров, однако в этом году ситуация прямо противоположная – продано не более 30%, а значительная часть предложений еще ждет своих покупателей.
С другой стороны, как заметил генеральный директор агентства "Магазин путешествий" Александр Преображенский, все гораздо лучше, чем могло бы быть.
"Правильнее говорить не о падении спроса, а об отсутствии ожидаемого роста", - пояснил собеседник.
"По итогам прошлого года, все – и туроператоры, и агентства – запланировали в этом году рост своих объемов. Роста действительно нет, но его и странно было бы ждать на фоне нынешних событий. Спрос остается на уровне прошлого года, что в кризисной ситуации я считаю очень хорошим показателем", - уточнил А.Преображенский.
Одной из причин невысокого спроса на новогодние туры в турфирмах называют выжидательную позицию клиентов.
"Сейчас туры на Новый год приобретают в основном люди с высоким и очень высоким достатком, а подавляющая часть среднего класса явно ждет конца декабря, когда туроператоры, по их мнению, должны начать резко сбрасывать цены на свои программы и выставлять на рынок спецпредложения", - сказал В.Тополкараев.
На самом деле, среднему классу есть ради чего ждать. Традиционно стоимость туров в любую страну с вылетом в 27-31 декабря превышает обычные расценки вдвое, а иногда – на особо популярных направлениях – и в 2-3 раза. Так, например, если неделя отдыха в Египте в среднестатистическом отеле 4* в середине ноября обойдется примерно в $1500-1800 на двоих, то такой же тур в Новый год – не менее 2,5 тыс.
Правда, туристам, решившим ими воспользоваться, надо учесть, что им вряд ли удастся приобрести в последнюю минуту тур, например, в европейские страны. Большинство из них нужно оформлять визу, а на это уйдет не менее четырех-семи дней. Можно, правда, сделать срочную визу, но это удовольствие опять же по двойному тарифу.
Во-вторых, самые популярные и по-настоящему качественные программы по спецпредложениям бывают лишь в порядке исключения.
Туроператоры, в свою очередь, утверждают, что несмотря на кризис, туристы в этом году могут особенно не рассчитывать на массовые распродажи.
"Когда в экономике все было нормально, многие туроператоры не боялись потерять деньги и "играли" ценами, выбрасывая на рынок сотни дешевых предложений, - сказал собеседник "Интерфакс-Туризма". – Сейчас все крайне осторожны и предпочитают не снижать цены, а уменьшать объемы. Так что резкого снижения цен на поездки не будет и накануне Нового года".
"Конечно, перед Новым годом возможны горящие предложения, так как всегда бывают отказы в последний момент или у кого-то из туроператоров может оказаться нереализованной часть предложений, - заметила вице-президент компании "Ланта Тур вояж" Татьяна Коршунова. – Однако я уверена, что массового характера это носить не будет. Туроператорам просто нечего будет распродавать, так как они уже осенью, на фоне кризиса, скорректировали свои объемы".
"Спецпредложения будут, но не сейчас, а после новогодних праздников, когда турфирмам может быть реально тяжело", - добавила собеседница "Интерфакс-Туризма".

Источник: turnovosti.com.ua.