14 Nov 2011
![]() |
Цены, предлагаемые европейскими системами бронирования отелей, не отличаются прозрачностью. Для примера, Hotel Praga в Мадриде в рождественскую неделю на сайте Ebookers.ch обойдется в 388 франков (312 евро), если бронировать из Швейцарии.
Однако та же самая система бронирования, если зайти на нее с территории Франции, предлагает номер в том же отеле уже за 333 франка (273 евро). В итоге разница составляет почти 50 франков (40 евро). И различие в ценах будет еще больше, если тот же самый номер будут искать в Нью-Йорке или Лондоне. "Я не понимаю, в чем дело. Наши тарифы идентичны во всех сетях, и мы обновляем обменный курс несколько раз в день", – попытался объяснить ситуацию директор маркетингового отдела Ebookers.ch Маттиас Тюрер. Директор группы компаний AnyWayAnyDay.com Раиса Левина видит несколько причин разницы цен. "Это может быть связано с различной покупательской способностью граждан разных стран мира. Ресурсы самостоятельно адаптируют цену номера за счет снижения своей комиссии для того, чтобы поднять продажи", – объяснила она. Кроме того, не стоит забывать о кросс-курсах обмена валют, так как все страны, из которых бронировался отель, имеют разные валюты. "Еще одна причина может быть связана с предпочтениями отелей по туристам. Например, в Турции отели, ориентированные на туристов из Западной Европы, намеренно завышают стоимость проживания для туристов из России. Кроме того, отели учитывают "национальные особенности" туристов и хотят заработать на этом: так, англичане традиционно считаются хорошим источником доходов для бара и ресторана, японцы не дают чаевых, но готовы платить в среднем более высокую цену за номера и т.д." – добавила она. Что касается России, то при бронировании одного и того же отеля из разных городов страны цены будут одинаковыми. Но они начинают различаться, если заказывать одну и ту же гостиницу на разных сайтах. Например, разница при недельном проживании в Ibis Amsterdam Centre в столице Нидерландов в разных системах бронирования может составлять 235 евро. "Для каждой системы бронирования у отелей могут быть разные условия договора, – объясняет причину директор по развитию бизнеса портала бронирования гостиниц Oktogo.ru Павел Пак. – Для одних комиссия может быть 15%, а для других - 25%". "Но даже при условии одинаковых комиссий для всех продавцов кто-то может накручивать цену самостоятельно, зная, что именно этот конкретный отель продается хорошо, и каждая система бронирования решает для себя, зарабатывать ли на этом или оставаться добросовестными по отношению к партнеру", – добавил он. Онлайн-ресурсов очень много, и каждый использует свою собственную бизнес-модель, поэтому говорить о некой общей причине сложно, дополняет коллегу Раиса Левина. По ее словам, такие ресурсы, как Booking.com и HRS.com, очень внимательно следят за ценовой политикой друг друга, используя так называемое соглашение rate parity, когда отель не может предоставить более низкую стоимость другому игроку со схожей бизнес-моделью. Кстати, такие большие игроки, соблюдающие rate parity, очень не любят сильно демпингующие online-travel-агентства. Левина напомнила историю прошлого года, когда портал Skoosh.com попытался увеличить свои продажи за счет минимизации дохода и использования минимальных стоимостей за номер. Это не понравилось крупным игрокам, и они начали давить на отели, требуя, чтобы те убрали со Skoosh свои предложения. Но в ответ Skoosh обратился в OFT (Агентство по защите конкуренции), и осенью 2010 года было начато расследование по предварительному обвинению крупных онлайн-порталов в ценовом сговоре. Другой пример: месяц назад коммерческий суд Парижа наложил штраф на американский портал Expedia в 430 тыс. евро за "недобросовестную торговую практику". Процесс начался по личному заявлению министра туризма Франции из-за того, что сеть афишировала отели заполненными, в то время как там еще оставались места. Таким образом Expedia поднимала продажи других гостиниц, с которыми у нее более тесные отношения. Павел Пак говорит, что подобная практика не редкость, но на это могут быть вполне объективные причины – например, система бронирования имеет квоту в отеле и в тот момент, когда она исчерпана, сайт бронирования не дает возможность купить номер, хотя в отеле номера могут быть. "Впрочем, на рынке встречаются примеры, когда системы бронирования ограничивают выбор отелями с высокой комиссией, – признает он. – Выгода очевидна: если с отеля комиссия выше, то и продавать его выгоднее. Но так или иначе, такие уловки достаточно просто заметить - если предложение отелей велико, то вероятность искусственной выдачи мала". Кстати, отелям уже порядком надоело то, что системы бронирования диктуют им свои условия. Так, например, швейцарские отельеры пожаловались в специальную комиссию по вопросам конкуренции на "агрессивное поведение" сайтов Booking.com и Hotels.com. "Подобные сайты отбирают у нас 20% в качестве комиссии. И, кроме того, им необходимо обеспечить самые низкие цены – я не могу пойти на такое!" – заверяет владелец небольшой сети швейцарских отелей Эрик Фассбинд. Отельеры требуют сделать членов своих ассоциаций более независимыми по отношению к подобным порталам. Пока решение не найдено, гостиницы кантона Вале, например, хотят запустить свой собственный портал бронирования. А владельцы отелей в Берне и вовсе обещают бойкотировать деятельность подобных сайтов. |
![]() |
![]() |